- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические и правовые основы фтс, фнс и таможенных платежей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015748 |
Тема: | Теоретические и правовые основы фтс, фнс и таможенных платежей |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФТС, ФНС И ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 6 1.1. Определение деятельности Федеральной Таможенной Службы и Федеральной Налоговой Службы. 6 1.2 Понятие и ответственность уклонения от уплаты таможенных платежей. 14 ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 22 2.1 Схемы уклонения от таможенных платежей 22 2.2 Схемы уклонения от уплаты налоговых платежей. 25 2.3 Статистический анализ взимания таможенных платежей ФТС РФ. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45 Аннотация к курсовой работе В курсовой работе " Взаимодействия ФТС и ФНС при выявлении схем от уклонения уплаты таможенных и налоговых платежей" рассмотрена работа Федеральной Таможенной Службы, Федеральной Налоговой Службы, экономическая сущность таможенных платежей, законодательная база, понятие таможенных платежей и все виды, схемы уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, так же проведена статистика поступления таможенных средств в федеральный бюджет на основе Федеральной Таможенной Службы. Структура курсовой работы состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ФТС и ФНС, понятие таможенных платежей, таможенных пошлин и все виды, рассмотрена их экономическая сущность и ответственность по не уплате таможенных платежей. Во второй главе рассмотрены схемы уклонения от уплаты таможенных платежей, налоговых платежей, так же был проведен статистический анализ на основе статистики ФТС РФ. ВВЕДЕНИЕ Федеральная Таможенная Служба и Федеральная Налоговая служба играют важную роль во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Деятельность органов направлена на достижение поставленных ими целей и решение задач. Одним из главных направлений ФТС и ФНС является обеспечение полной и своевременной уплаты таможенных и налоговых платежей: таможенных пошлин, налогов, акцизов, таможенных сборов. От своевременной уплаты данных платежей зависит стабильное пополнение доходной части федерального бюджета РФ. Существует проблема в отношении участников внешнеэкономической деятельности от уклонения уплаты платежей. Суммы от не уплаты таможенных и налоговых платежей бывают очень высоки, что является первой причиной недостаточного пополнения федерального бюджета и способствует невыполнению плана по сбору налогов и платежей. Данная ситуация может быть оценена как угроза для экономики РФ. От Федеральной Таможенной Службы и Федеральной Налоговой Службы требуется оперативные действия, меры пресечения и следственные мероприятия по устранению недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности. На данный момент существует много способов уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. Для лучшего решения данной проблемы требуется единая нормативно-правовая база, средства идентификации, достоверные информационные источники и взаимосвязь между органами. Актуальность курсовой работы заключается в том, что все вышесказанное обуславливает необходимость расширения знаний в области таможенных и налоговых платежей, методы пресечения уклонения от уплаты платежей. Целью данной работы является совершенствование методов борьбы с уклонением от уплаты таможенных и налоговых платежей. Из поставленной цели мы можем выделить следующие задачи: 1. Определение и взаимодействия Федеральной Таможенной Службы и Федеральной Налоговой Службы; 2. Рассмотреть нормативную базу ФТС и ФНС; 3. Раскрыть понятие таможенных платежей; 4. Рассмотреть ответственность от уплаты таможенных платежей; 5. Рассмотреть схемы уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей; 6. Произвести анализ взимания таможенных платежей Федеральной Таможенной Службой РФ. Объектом данной работы будут являться таможенные и налоговые платежи, как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. Предметов курсовой работы будут являться схемы по уклонению от уплаты таможенных и налоговых платежей и проведение работы с борьбой этих правонарушений . Правовой основой работы является Таможенный Кодекс Евразийского Экономического Союза (далее- ТК ЕАЭС), Налоговый Кодекс Российской Федерации, международные соглашения стран-участниц ЕЭАС, Федеральные законы РФ. Методологическую основу курсовой работы составляет: сбор информации, описание, метод обобщения, анализ и статистика. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФТС, ФНС И ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 1.1. Определение деятельности Федеральной Таможенной Службы и Федеральной Налоговой Службы. Федеральная таможенная служба - это федеральный орган исполнительной власти, которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.[1] Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации в соответствии со своей деятельностью регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, распоряжением и указами Президента РФ, распоряжением и постановлением Правительства РФ, таможенным законодательством ЕАЭС, а так же международными договорами и нормативными актами Центрально Банка. К нормативно-правовой базе, на реализацию Федеральных законов ФТС относится: 1. Приказ ФТС России от 21 сентября 2015 г. № 1896 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденный приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. № 2012» ; 2. Приказ ФТС России от 21 сентября 2015 г. N 1888 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 6 апреля 2012 г. N 666"; 3. Приказ ФТС России от 16 сентября 2011 г. №1892 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденный приказом ФТС России от 13 августа 2009 г. № 1488"; 4. Приказ ФТС России от 15 сентября 2011 г. № 1885 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей, утвержденный приказом ФТС России от 7 декабря 2006 г. № 1281"; 5. Приказ ФТС России от 15 сентября 2011 г. №1883 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков, утвержденный приказом ФТС России от 31 октября 2007 г. № 1351"; 6. Приказ ФТС России от 15 сентября 2011 г. №1881 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения, утвержденный приказом ФТС России от 31 октября 2007 г. № 1352"; 7. Приказ ФТС России от 31 августа 2011 г. № 1783 О внесении изменений в приказ ФТС России от 31 октября 2007 г. № 1352 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения" 8. Приказ ФТС России от 31 августа 2011 г. № 1781 О внесении изменений в приказ ФТС России от 7 декабря 2006 г. № 1281 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей" 9. Приказ ФТС России от 31 августа 2011 г. № 1778 Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли 10. Приказ ФТС России от 31 августа 2011 г. № 1780 О внесении изменений в приказ ФТС России от 31 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков" 11. Приказ ФТС России от 31 августа 2011 г. № 1782 О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 августа 2009 г. № 1488 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности". Структура Федеральной Таможенной Службы: ФТС РТУ Центральное ТУ Северно-Западное ТУ Южное ТУ Приволжское ТУ Уральское ТУ Сибирское ТУ Дальневосточное ТУ Северо-Кавказское ТУ Таможен 85 Таможни Таможенные посты Таможенные посты (36) Таможенные посты, подчиненные таможням (501) Таможенные посты, подчиненные РТУ (3) рис.1 составлен автором Основным задачами Федеральной Таможенной Службы является: 1. деятельность в разработке и выполнении таможенной политики РФ; 2. обеспечение экономической безопасности РФ в пределах своей компетенции; 3. защита экономических интересов РФ; 4. организация применения и улучшения средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности; 5. организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации; 6. обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; 7. обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам. Федеральная Налоговая Служба - это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.[2] Федеральная Налоговая Служба (ФНС) осуществляет государственную регистрацию юридических, физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) и фермерских хозяйств. Федеральная Налоговая Служба находится в полномочиях у Министерства финансов РФ. ФНС руководствуется: 1. Конституцией РФ; 2. Конституционными федеральными законами; 3. Федеральными законами (ФЗ); 4. Актами Президента и Правительства РФ; 5. Международными договорами РФ; 6. Нормативными актами Министерства финансов РФ. ФНС выполняет функционирование через территориальные органы, которые взаимодействуют с Федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами. Основная деятельность ФНС связана с обеспечением полной и в положенный срок уплаты налогов и сборов в бюджетную систему РФ. Должностные лица Налоговой службы проверяют правильность исчисления налогов и сборов, полную и своевременную уплату в их в бюджет, а также контролируют соблюдение налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами) законодательства о налогах и сборах. Большее соблюдение налоговой организации получается по средствам взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти. Взаимодействие и регулирование, которые разработаны примерно в 60-ти межведомственных нормативных актах. Например, Федеральная Таможенная Служба учитывает общие мероприятия, в отношении участников Внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которые предусматривают налоговый и таможенный контроль. Основные функции ФНС: 1. выполнение работы по включению на налоговый учет налогоплательщиков в соответствии с требованиями ст. 83 ч. 1 НК РФ; 2. предоставление данных о предприятиях, физических лицах, которые включены в Государственный реестр, в Управление Министерства по налогам и сборам; 3. выдача свидетельства налогоплательщика, в письменном заявлении, о становлении на налоговый учет; 4. становление на учет физического лица по месту жительства; 5. введение делопроизводства, хранение и сдача в архив; 6. осуществление взаимодействия с иными контролирующими правоохранительными органами по предмету деятельности отдела. Структура Федеральной Налоговой Службы: Федеральная Налоговая Служба (ФНС России) Межрегиональные инспекции ФНС России Управление ФНС России по субъектам РФ Инспекции ФНС межрайонного уровня Инспекции ФНС по районам Инспекции ФНС по районам и городам Инспекции ФНС по городам без районного деления рис.2 составлен автором Федеральная Таможенная Служба (ФТС) и Федеральная Налоговая Служба (ФНС) в первую очередь ставит перед собой задачи для достижения большего экономического эффекта и повышением собирания сборов. ФТС уделяет приоритетное место во взаимосвязи со ФНС. Основой нормативного регулирование между ФТС и ФНС служит Соглашение 01-69/1/ММ-27-2/1 от 21.01.2010 СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ «О сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы». Целью данного Соглашение является взаимный обмен информации для увеличения доходной части бюджета РФ. За время сотрудничества служб выработаны подходы к совместному контролю, инструменты реализации задач и базовые основы информационного обмена. Главными взаимодействиями ФНС и ФТС является: Взаимодействия ФТС и ФНС 1. обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства; 2. разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, налогового и валютного законодательства 3. обеспечение контроля за деятельностью участников ВЭД путем оперативного информационного обмена 4. унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля 5. разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов ФНС и ФТС Таким образом для оптимизации обмена информацией, имеющейся в распоряжении ФТС России и ФНС России, проводится работа по сближению информационных систем. Работа эта станет одним из элементов механизма сквозного контроля, от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю, в которой ФТС России принимает активное участие. Введение механизма сквозного контроля товаров позволит федеральным органам исполнительной власти всех государств – членов ЕАЭС проводить эффективный государственный контроль, в том числе, в вопросах администрирования таможенных и налоговых платежей. 1.2 Понятие и ответственность уклонения от уплаты таможенных платежей. Под таможенными платежами подразумевают денежные средства, взимаемыми Должностными лицами таможенных органов с лиц, которые пересекают Таможенную границу Союза. К таможенным платежам относятся, в соответствии с ТК ЕАЭС ст. 46: 1. ввозная таможенная пошлина; 2. вывозная таможенная пошлина; 3. налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 4. Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 5. таможенные сборы. Ставки таможенных пошлин подразделяются на: 1. адвалорные, которые установлены в процентном соотношении к таможенной стоимости; 2. специфические, которые установлены в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (например: количество, масса, объема); 3. комбинированные- они сочетают адвалорные и специфические ставки. В зависимости от страны происхождения товаров выделяют: - базовые (минимальные) ставки таможенных пошлин – применяются в отношении товаров, происходящих из стран, которые пользуются режимом наибольшего благоприятствования, и составляют 100% от указанных в Едином таможенном тарифе ЕАЭС; - максимальные ставки таможенных пошлин – применяются в отношении товаров, происходящих из стран, отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, и составляют 200% от указанных в Едином таможенном тарифе ЕАЭС; - преференциальные ставки таможенных пошлин – более низкие ставки, чем базовые, в отношении наименее развитых стран применяются нулевые ставки таможенных пошлин, а в отношении развивающихся стран в размере 75% от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС. Федеральным законом «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» установлены еще три вида таможенных пошлин: специальная, антидемпинговая и компенсационная, которые взимаются таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная пошлина применяется при введении специальной защитной меры – меры по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ. Антидемпинговая пошлина применяется при введении антидемпинговой меры – меры по противодействию демпинговому импорту. Компенсационная пошлина – пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры – меры по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики. Ввозная таможенная пошлина - это обязательный платеж, который взимается Таможенными Органами в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза. Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Комиссией (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54). Вывозная таможенная пошлина уплачивается при вывозе продукции. Ставки вывозных таможенных пошлин установлены законодательством, в соответствии с которым ст. 61 ТК ЕЭАС они подлежат уплате, если не установлено международными договорами. НДС-это косвенный налог, который представляет форму изъятия в бюджет государства часть стоимость товаров, работ или услуг. В соответствии с НК РФ ч.2 ст. 153 налоговая база исчисляется исходя из выручки реализации товаров. Согласно ст. 164 НК РФ ставки налога на добавленную стоимость следующие - 0%, 10%, 18%. Акциз - это косвенный налог, который применяется к товаров высокого спроса. Ст. 181 НК РФ установлены подакцизные товары, а ст. 193 НК РФ установлены ставки подакцизных товаров. Согласно ст. 181 НК РФ к подакцизным товарам относятся: 1. этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья; 2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов; 3. алкогольная продукция, в том числе пиво и напитки изготавливаемые на его основе, а также иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента; 4. табачная продукция; 5. автомобили легковые, мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); 6. автомобильный бензин; 7. дизельное топливо; 8. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; 9. прямогонный бензин; 10. средние дистилляты; 11. бензол, параксилол, ортоксилол; 12. авиационный керосин; 13. природный газ. Таможенные сборы- это обязательные платежи, которые взимаются таможенными органами за совершение действий связанные с выпуском товаров, таможенным сопровождением. В Российской Федерации размер ставок таможенных сборов определяется Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 (ред. от 12.12.2012 г.) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». В РФ взимаются три вида таможенных сборов: - таможенные сборы за таможенные операции; - таможенные сборы за таможенное оформление; - таможенные сборы за хранение. Ставки за таможенные операции установлены Постановлением Правительства РФ «О ставках таможенных сборов за таможенные операции», и они зависят от таможенной стоимости товаров. Если таможенная стоимость товаров: - не превышает 200 тыс. рублей включительно – ставка таможенного сбора 500 рублей; - от 200 тыс. рублей 1 копейки до 450 тыс. рублей – 1 тыс. рублей; - от 450 тыс. рублей 1 копейки до 1200 тыс. рублей – 2 тыс. рублей; - от 1200 тыс. рублей 1 копейки до 2500 тыс. рублей – 5,5 тыс. рублей; - от 2500 тыс. рублей 1 копейки до 5000 тыс. рублей – 7,5 тыс. рублей; - от 5000 тыс. рублей 1 копейки до 10000 тыс. рублей – 20 тыс. рублей; - от 10000 тыс. рублей 1 копейки и более – 30 тыс. рублей. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой таможенного транзита. Ставки данного вида таможенных сборов установлены ст. 130 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». За осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: - до 50 км включительно – 2 000 рублей; - от 51 до 100 км включительно – 3 000 рублей; - от 101 до 200 км включительно – 4 000 рублей; - свыше 200 км – 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей. За осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна – 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения. И последний вид таможенных сборов – сборы за хранение. Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях – 2 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей регламентируется в Федеральном законе от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Одной из обязанностей декларанта является обязанность по уплате таможенных платежей, закрепляется в ст. 84 ТК ЕАЭС. За неисполнение данной обязанности декларант (участник ВЭД) несет ответственность. Ст. 84 ТК ЕАЭС устанавливает, что такую обязанность декларант несет в соответствии с законодательством государств -членов ЕАЭС. В России ответственность за неуплату таможенных платежей устанавливается нормами КоАП РФ, а именно в гл. 16. В случае если неуплата таможенных платежей сопряжена с недекларированием товаров, перемещаемых через таможенную границу, или с их недостоверным декларированием, деяние лица полностью охватывается составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 1 или 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Санкция по 16.2 КоАП РФ – административный штраф, размер которого может отличаться в зависимости от того, кто является нарушителем закона – физическое лицо, должностное лицо или юридическое лицо (табл. 1). Таблица 1 Ответственность по ст. 16.2 КоАП РФ Физическое лицо Юридическое лицо Должностное лицо в размере от 1/2 до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами АП, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов АП от 10 000 до 20 000 рублей То есть, в России преимущественно все зависит от стоимости предмета административного правонарушения, то есть от суммы неуплаченных таможенных платежей. Федеральный закон № 311 (глава 18) также закрепляет положения о том, что в случае, если нарушитель не может оплатить штраф, то у него может быть 17 изъят товар, который он хотел недекларировать или задекларировать недостоверно, на его имущество может быть наложен арест (ст. 156), а за период, в течение которого он не уплачивал платежи, начисляется пеня. Налоговый кодекс Российской Федерации также устанавливает некоторые особенности. Согласно ст. 204 НК РФ, во-первых, по неуплаченному акцизу начисляются пени, во-вторых, обязанность по уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах или на иное имущество налогоплательщика по решению таможенного органа о взыскании указанной суммы, принятому после неисполнения налогоплательщиком в установленный срок требования (уточненного требования), в порядке и сроки, которые установлены статьями 46 и 47 НК РФ. Кроме того, согласно ст. 122 НК РФ, за неуплату или неполную уплату НДС на организацию или предпринимателя может быть наложен штраф в размере 20% от неуплаченных сумм. Ч. 1 ст. 194 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере. Согласно примечанию к указанной статье, уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей. Одним из квалифицирующих признаков, установленным п. «г» ч. 2 ст. 194 УК РФ является уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в особо крупном размере. Согласно примечанию к указанной статье, уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает три миллиона рублей. Среди наиболее распространенных способов уклонения от уплаты таможенных платежей, встречающихся на практике, можно выделить следующие: 1) представление в таможенной декларации, а равно в иных документах, необходимых для осуществления таможенных операций, недостоверной информации по вопросам таможенной стоимости товаров и транспортных средств или страны их происхождения; 2) представление в таможенной декларации иных недостоверных сведений, создающих возможность освобождения от таможенных платежей или уменьшения их размера; 3) злоупотребление предоставленным таможенным законодательством правом на возврат уплаченных таможенных платежей без надлежащих оснований путем представления таможенному органу недостоверных сведений, содержащихся в соответствующих документах; 4) неуплата без уважительных причин определенных законодательством союза в пределах их полномочий таможенных платежей в установленном порядке, а равно в соответствующих размерах и сроке; 5) представление заведомо подложных финансовых документов об уплате таможенных платежей либо подтверждающих обеспечение их уплаты. Таким образом, таможенные платежи это обязательный и безвозмездный платеж, который взимается таможенными органами. Так же не уплата таможенных платежей наказуема Таможенным Кодексом ЕАЭС ст. 84, Кодекс об Административных Правонарушениях глава 16, Налоговым Кодексом РФ ст. 204 и ст. 122, а так же Уголовным Кодексом РФ ст. 194. ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 2.1 Схемы уклонения от таможенных платежей При уклонение от уплаты таможенных платежей умысел заключается на избежание затрат денежных средств. Среди наиболее распространенных способов уклонения от уплаты таможенных платежей, встречающихся на практике, можно выделить следующие: 1) представление в таможенной декларации, а равно в иных документах, необходимых для осуществления таможенных операций, недостоверной информации по вопросам таможенной стоимости товаров и транспортных средств или страны их происхождения; 2) представление в таможенной декларации иных недостоверных сведений, создающих возможность освобождения от таможенных платежей или уменьшения их размера; 3) злоупотребление предоставленным таможенным законодательством правом на возврат уплаченных таможенных платежей без надлежащих оснований путем представления таможенному органу недостоверных сведений, содержащихся в соответствующих документах; 4) неуплата без уважительных причин определенных таможенным законодательством или таможенными органами России в пределах их полномочий таможенных платежей в установленном порядке, а равно в соответствующих размерах и сроке; 5) представление заведомо подложных финансовых документов об уплате таможенных платежей либо подтверждающих обеспечение их уплаты Можно выделить две главные группы, которые способствуют преступлению по не уплате таможенных платеже, предусмотренные статьей 194 УК РФ. К первой группе относится, так называемая «черная схема» – это действия, направленные на укрытие товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, в случаях, когда они перемещаются помимо пограничных пунктов пропуска, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо не декларируются таможенными органами при перемещении. Вторая группа («серая схема») – это действия, направленные на занижение стоимости товаров, либо предоставление недостоверной информации о товарах. В главе 16 КоАП РФ закреплены правонарушения в области таможенного дела, которые влекут за собой неуплату таможенных платежей, эти правонарушения можно рассматривать как способы уголовно-наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей, в случае, если они привели к неуплате таможенных платежей в крупном или особо крупном размере. К ним относятся: - нарушение порядка прибытия товаров и/или транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию путем их ввоза помимо мест перемещения товаров, вне времени работы таможенного органа или без разрешения таможенного органа – ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ; - сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров или придания одним товарам вида других – ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ; - сообщение в таможенные органы недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе, объеме товаров – ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ; - помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем предоставления недействительных документов, использования поддельных средств идентификации, либо использования подлинного средства идентификации, но относящегося к другим товарам – ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ; - недекларирование в установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию – ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ; - заявление декларантом либо таможенным представителем недостоверных сведений о наименовании, описании, классификационном коде товаров, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений – ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ; - представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление недостоверных сведений о товарах – ст. 16.7 КоАП РФ; - недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем – ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ; - недоставка таможенных, коммерческих или транспортных (перевозочных) документов на товары, перевозимые в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки – ч. 2 ст. 16.9 КоАП РФ; - уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа или повреждение либо утрата таких средств идентификации – ст. 16.11 КоАП РФ; - представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации – ст. 16.17 КоАП РФ; - заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и неприменение мер нетарифного регулирования – ст. 16.19 КоАП РФ; - пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений – ст. 16.20 КоАП РФ; - пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и ограничений, а также приобретение, хра....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: